ГлавнаяПедагогическая копилкаКонспект НОД по ФЭМП На тему: «Встречаем птиц» (подготовительная группа) Подготовила и провела: воспитатель Карпеева К.В.

Deprecated: Methods with the same name as their class will not be constructors in a future version of PHP; Smarty has a deprecated constructor in /home/aqq15386/public_html/MBDOU-44/includes/smarty/libs/Smarty.class.php on line 64

Конспект НОД по ФЭМП На тему: «Встречаем птиц» (подготовительная группа) Подготовила и провела: воспитатель Карпеева К.В.

25 мая 2019 - Редактор
Конспект НОД по ФЭМП На тему: «Встречаем птиц» (подготовительная группа) Подготовила и провела: воспитатель Карпеева К.В.

Цель и задачи:

- закрепить умение классифицировать предметы по цвету, форме, величине; находить общий признак и на этой основе объединять фигуры в группы;

- упражнять в порядковом и в обратном счете, в увеличении и уменьшении числа на единицу;

- развивать умение группировать птиц по разным признакам; определять взаимное расположение предметов; упражнять в сравнении смежных чисел; - упражнять детей в составление целой картинки из отдельных частей;

- различать отрезок и луч; учить зрительно, устанавливать сходство и различие предметов; развивать навыки самоконтроля; развивать логическое мышление.

Оборудование: геометрические фигуры трех цветов (красного, синего и желтого, двух размеров (большие и маленькие, двух видов (круги и квадраты) ; «домики» с номерами 1-10 в которых «живут» птицы; игра «Четвертый лишний»; разрезные картинки с изображением птиц; замок, в котором спрятаны птицы. Ключи; лист с заданиями; письмо; линейки; карандаши; фломастеры.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, нам пришло письмо, давайте посмотрим, от кого же нам письмо? Так это же письмо от Старичка-Лесовика. Что же он нам пишет?

Зима - старуха злится, прошла ее пора.

Весна в окно стучится и гонит со двора.

И все засуетилось, все гонит зиму вон

И птицы прилетели и подняли трезвон.

Взбесилась ведьма злая и, птичек захватив,

Запрятала их в замок, на ключики закрыв.

Я вас прошу, ребята, те ключики добыть,

Открыть все окна замка и птиц освободить.

- Ребята, хотите помочь птицам? Тогда в путь. Чтобы освободить птиц, нужно открыть все окна в замке, а для этого нужно выполнить задания. Если задание выполнено, верно, вы получаете ключ. Согласны? Тогда вперед!

1. Разминка.

Первое окно и первое задание.

Посчитайте от 1-10; от 3-8; от 2-9; от 10-1; от 5-1; от 8-2; по порядку от 10-1; от 4-9; от 1-7.

Решение задач

1. Назовите числа. <4,. >8,. <1.

2. Назовите числа. >5, но. <9 (6, 7, 8).

3."Назовите числа. >3, но. <6 (4, 5).

4. Назовите числа. <7, но. >2 (3, 4, 5, 6).

- Молодцы! С заданием справились. Вот вам первый ключ.

2. Разноцветные фигуры.

- Посмотрите на эти фигуры, их нужно разделить на группы по разным признакам.

- Чем отличаются фигуры друг от друга?

(цветом, формой, величиной)

- На сколько групп по цвету можно разделить фигуры?

(на 3, красные, синие, желтые)

- На сколько групп можно разделить фигуры по форме?

(на 2, круги и квадраты)

- На сколько групп можно разделить фигуры по размеру?

(на 2, большие и маленькие)

- Выполните задание № 1 на своем листке.

- Молодцы, вы правильно выполнили задание, вот вам второй ключ.

3. Весёлые соседи.

- Посмотрите, перед вами целая улица с домами. Рассмотрите её и ответьте на вопросы.

- Кто живет в этих домах? (птицы)

- Если бы птицы захотели жить вместе, на какие бы группы вы могли их разделить? (зимующие и перелетные)

- Сколько домов понадобилось бы? (2)

- Назовите зимующих птиц.

- Назовите перелетных птиц.

- Кто соседи у ласточки? (дятел и воробей)

- Кто живет слева от воробья? (снегирь)

- Кто живет справа от воробья? (ласточка)

Внимательно рассмотрите номера домов, какие числа - соседи числа 2 (1 и 3)

- Какое число стоит перед числом 5 (4?

- Какое число стоит после числа 8 (9, между 6 и 8 (7)

- Какое число меньше, чем 6 на 1? (5)

Молодцы, вы все ответили правильно, а теперь получите третий ключ.

Чтобы продолжить выполнять задания нам нужно сделать разминку.

Физкультминутка

Игра “Будь внимателен”.

Воспитатель демонстрирует детям цифры и дает задания:

1. Прохлопайте больше на 1 раз.

2. Присядьте, пожалуйста, меньше на 1 раз.

3. Потянитесь на носочках столько же раз.

4. Наклонитесь вперед на 1 раз больше.

5. Подпрыгните, пожалуйста, на 1 раз меньше.

4. Сделай чертёж.

- Ребята, скажите, пожалуйста, что такое отрезок?

- Что такое луч?

На своем листе найдите задание № 2, около зелёного квадрата начертите отрезок, а около желтого – луч.

Молодцы! Получите четвертый ключ.

5. Зачеркни ненужную цифру.

Внимательно рассмотрите рисунки в задании № 3 на своих листах.

- Зачеркните ненужные цифры, объясните, почему вы так сделали?

(На картинке три воробья, оставляем цифру 3, потому что она обозначает три предмета, а остальные цифры лишние)

Молодцы, получите пятый ключ.

6. Игра «Четвёртый лишний»

- Внимательно рассмотрите птиц, объясните, какая лишняя и почему.

Молодцы! Получите шестой ключ.

7. Игра «Собери картинку»

Дети собирают разрезные картинки с изображением птиц.

Молодцы! Получите седьмой ключ.

- Все ключи собраны, теперь осталось только узнать, какой ключ от какого окна.

(Дети подбирают ключи и открывают окна замка, освобождая птиц)

Все окна открыты, птицы свободны.

- Назовите птиц, которых освободили?

Пусть они летят и несут к нам весну на своих крыльях.

Анализ занятия. Совместно с детьми определить, что нового сегодня узнали, над чем надо еще поработать.