ГлавнаяПедагогическая копилкаИтоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Клуб юных математиков». Подготовила и провела: Фомичева Т.Т.

Deprecated: Methods with the same name as their class will not be constructors in a future version of PHP; Smarty has a deprecated constructor in /home/aqq15386/public_html/MBDOU-44/includes/smarty/libs/Smarty.class.php on line 64

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Клуб юных математиков». Подготовила и провела: Фомичева Т.Т.

16 марта 2017 - Редактор
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Клуб юных математиков». Подготовила и провела: Фомичева Т.Т.

«Клуб юных математиков»

Программное содержание:

закреплять количественный и порядковый счет в пределах 20, обратный счет в пределах 10. Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Закреплять умение составлять и решать задачи и записывать решение с помощью цифр; выделять условие, вопрос, решение, ответ. Закрепить понятия «выше-ниже», «длиннее-короче», «старше-младше». Закреплять знания о последовательности дней недели, времен и месяцев года. Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки. Закреплять знание геометрических фигур. Повторить состав чисел в пределах 10. Развивать умение определять время по часам с точностью до 1 часа.

Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание, смекалку, воображение,

Воспитывать интерес к математике, взаимопомощь, взаимоконтроль.

 

Оборудование и материалы:

Изображение Мудрой Совы, карточки с неравенствами типа 3  <  5, макеты часов на всех детей, карточки со схемами задач на каждого ребенка, кассы цифр, карточки с планом дороги от дома до школы ( дом и школа изображены геометрическими фигурами), условные мерки, лист бумаги в клетку, карандаш (на каждого ребенка), числовые домики.

 

                  Ход занятия:

В-ль: Ребята, сегодня к нам в гости прилетела Мудрая Сова. Она является талисманом передачи «Что? Где? Когда?», в которой очень умные люди отвечают на сложные вопросы. Она узнала, что скоро вы идете в школу и хочет посмотреть, как вы занимаетесь.

Но она не просто будет смотреть на вас. Сова хочет пригласить вас в «Клуб юных математиков». Она приготовила для вас задания, и те, кто справится с ними, будет принят в этот клуб. Ну что, вы готовы к испытаниям? Тогда вперед!

1 этап «Разминка»

Определите, кто выше: Макар или Рита?

Что длиннее: карандаш или указка?

Кто старше: мама или бабушка?

Кто стоит справа от тебя?

Кто стоит слева от тебя?

Что впереди тебя?

Что сзади тебя?

 

2 этап «Заяви о себе»

Сосчитай количественным счетом до 20 (2 ребенка)

Сосчитай порядковым счетом до 20 (2 ребенка)

Сосчитай обратно от 10.

Посчитай двойками до 10.

Назови дни недели.

Назови времена года.

Назови весенние месяцы.

 

 

3 этап « Найди свое место»

Детям раздаются карточки, типа 8< ? <10 Надо найти свой номер за столом и обосновать выбор.

 

4 этап «Реши задачу»

Детям даются карточки с рисунками. Надо составить задачу, задать вопрос, решение выложить с помощью цифр и знаков, сказать ответ. Дети в парах проверяют друг друга. Один ребенок у доски рассказывает свою задачу

.

5 этап « Определи время» 

На макетах часов дети выставляют время ( с точностью до одного часа)

- когда они встают (7.00)

- завтракают (8.00)

- начинают заниматься (9.00)

-обедают (12.00)

- ужинают ( 6.00)

- ложатся спать (9.00)

 

Физкультминутка «Ай да счет, игра и только»

Педагог показывает карточки с цифрами:

Сколько раз в ладоши хлопнем (8)

Сколько раз ногами топнем (10)

Мы подпрыгнем столько раз(3)

Мы наклонимся сейчас (7)

Мы присядем ровно столько (4)

Ай да счет, игра и только!

 

6 этап Д/игра « Засели домик жильцами»

Играют парами, у каждого карточка с числом. Надо найти домик, номер которого складывается из двух чисел (состав числа)

 

7 этап « Измерь расстояние от дома до школы»

Дети измеряют расстояние с помощью условной мерки на планах , записывают цифрой.

Так же нужно определить на плане, какой геометрической фигурой обозначен дом и школа.

 

8 этап « Нарисуй фигуру»

Дети на листочке в клетку рисуют под диктовку: 1 кл. вверх, 1 кл.вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх ,1 кл. вправо,1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 2 кл. вправо, 4 кл. вниз, 5 кл. влево.

Что у вас получилось? Лесенка. Вот по этой лесенке вы будете подниматься выше и выше к знаниям.

Мудрая Сова очень довольна, вы выполнили все задания. По ее просьбе я вручаю вам свидетельства о том, что вы приняты в «Клуб юных математиков».

Занимательные задачи:

Бабушка связала своим внукам 3 шарфика и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?

На столе лежало 4 яблока. Одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок осталось на столе?

На березе росли 2 груши, а на дубе 3 банана. Сколько всего фруктов росло на деревьях?