ГлавнаяПедагогическая копилкаИтоговое занятие ФЭМП. (2 младшая группа) Составила и провела: О.А. Андрюшова

Итоговое занятие ФЭМП. (2 младшая группа) Составила и провела: О.А. Андрюшова

5 мая 2016 - Редактор
Итоговое занятие ФЭМП. (2 младшая группа) Составила и провела: О.А. Андрюшова

 Итоговое занятие по ФЭМП.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения. Обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, столько, сколько, поровну; упражнять в различении геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник). В правильном назывании фигур. Закреплять счет предметов в количестве «один – много». Закрепить у детей представление о времени суток: вечер, день, ночь. Закрепить умение сравнивать два предмета по ширине, длине. Учить связно отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа:

Занятия по ФЭМП, дидактические игры и игровые упражнения, подвижные игры.

Материал:

Демонстрационный:

Магнитная доска, изображения 4-5 птичек (воробьи, одна сорока), зернышек на 1 меньше, грамзапись с голосами птиц, 2 полосы  синего цвета разные по ширине и длине ( два ручейка).

Раздаточный материал:

Карточки с изображением скворечников без окошек, круги на каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на снегу видны

Видно. Очень теплые ноги у весны.

В: О каком времени года говорится в стихотворении?

Д: О весне.

В: Включаю грамзапись «Голоса птиц». Кто это поет в лесу?

Д: Птицы.

В: Выставляю на фланелеграфе  картинки с изображением птиц (3 воробья и одну сороку)

В: Все птицы одинаковые?

Д: Нет

В: А каких вы видите птиц?

Д: Воробьев и сороку.

В:  Одинаковое  количество воробьев и сорок?

Д: Нет, воробьев – много, а сорока – одна.

В: Правильно, а по размеру птички одинаковые?

Д: нет, сорока большая, а воробьи маленькие.

В: Правильно. Давайте покормим птичек зернышками . (выкладываем под каждой птичкой картинку с изображением зерен (на одну меньше)

- Всем птичкам хватило зернышек?

- Чего больше, птичек или зернышек?

- Чего меньше. Зернышек или птичек?

- Как сделать, чтобы птичек и зернышек было равное количество?

Д: ответы детей (убрать птичку или добавить зернышко)

Физкультминутка.

Тук – тук молотком

Мы построим птичкам дом.

Тук – тук молотком

Поселяйтесь птички в нем.

Игровая ситуация «Строим дом для птичек».

Воспитатель раздает детям карточки с изображением домиков без окошек.

В: Могут ли птички попасть в свои домики?

Д: Нет, потому, что нет окошечка.

В: Раздаю детям  круги.

Д: Прикладывают к домикам окошечки.

В: А из каких геометрических фигур состоят наши домики7

Д: Квадрат, треугольник, круг.

В: Правильно

Предлагаю детям погулять по весеннему лесу, впереди два ручейка.

- Какие ручейки? Одинаковые по длине? По ширине?

Д: Разные, один длинный и широкий, а другой узкий и короткий.

В6 Предлагаю детям перепрыгнуть через широкий ручеек и перешагнуть через узкий.

Д: Выполняют.

 В: Предлагаю поиграть в подвижную игру «День – ночь».

Итог.

Чем мы сегодня занимались?

Д:

- Слушали пение птиц

- Кормили птиц зернами

- Строили птичкам домики

- Перепрыгивали и перешагивали через ручейки

- Играли в игру «День – ночь»

В: Молодцы ребята, все хорошо отвечали.