ГлавнаяПедагогическая копилкаФЭМП "Космическое путешествие" в подготовительной группе. Подготовила и провела: Е.В. Бикалова

Deprecated: Methods with the same name as their class will not be constructors in a future version of PHP; Smarty has a deprecated constructor in /home/aqq15386/public_html/MBDOU-44/includes/smarty/libs/Smarty.class.php on line 64

ФЭМП "Космическое путешествие" в подготовительной группе. Подготовила и провела: Е.В. Бикалова

12 апреля 2017 - Редактор
ФЭМП "Космическое путешествие" в подготовительной группе. Подготовила и провела:  Е.В. Бикалова

 

«Космическое путешествие»

 

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательные задачи:

1. Закреплять умение выполнять графический диктант.

2. Закрепить знания о последовательности дней недели.

3. Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

4. Называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число.

5. Закреплять знание названий планет солнечной системы.

6. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

7. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

8. Закрепить умение называть число «на один больше», «на один меньше».

9. Закреплять представления о геометрических фигурах и их формах.

10. Закреплять умение составлять и решать простые  арифметические задачи по картинке, на сложение и вычитание; записывать решение задачи цифрами знаками.

11.Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги.

 

Развивающие задачи:

1. Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос»

2. Развивать логическое мышление, память.

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

 

 

Демонстрационный мат-л:  компьютер, презентация «Планеты солнечной системы»,  макет «Звездного неба», цифры 1-10, геометрические фигуры, дидактическое пособие к задачам на «сложение» и «вычитание» , конверты с заданиями, звёздочки для активных детей, магнитные доски, значки по количеству детей «Самый внимательный космонавт»

Предварительная работа: чтение рассказов, стихов о космосе.

 

Раздаточный материал:

«Космические корабли»- состав числа, пеналы с цифрами, знаками и геометрическими фигурами, карточки на каждого ребенка «Соедини цифры», простой карандаш, карта «Звездного неба» на каждого ребенка, карточки с примерами, карточки «Солнечная система» на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихов о космосе, показ презентаций о Космосе

Ход занятия.

1. Организационный момент

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Сегодня мы с вами совершим путешествие В КОСМОС - по солнечной системе!

- Как называют людей, которые летают в космос? (Космонавты)

- Мы сегодня будем с вами космонавтами!

-  Какими качествами и знаниями должен обладать космонавт?
( Космонавт должен быть смелым, сильным, бесстрашным, мужественным, выносливым, спортивным, здоровым, умным, образованным, знающим, настойчивым, трудолюбивым, наблюдательным, внимательным)   
- А кто мне скажет: - Сколько всего планет в солнечной системе? (9)

- Назовите, какие вы знаете планеты?

– Расскажи, Марьяна стих, который ты выучила:

Ребенок рассказывает стихотворение о планетах (идут слайды с планетами)

Раз - Меркурий

Два - Венера

Три - Земля

Четыре - Марс

Пять - Юпитер

Шесть - Сатурн

Семь – Уран за ними Нептун, он восьмым идет по счету, а за ним уже потом и девятая планета под названием Плутон.

 

2. Рисование по цифрам.   Дигра «Ракета»

- Мы получили радиосигнал с нескольких планет, заданиями!

- Но для начала скажите, на чём мы можем отправиться в такое путешествие?

( на ракете!)

- Давайте пройдём за столы и выполним первое космическое задание.

- У вас на столах лежат  карточка на ней цифры- соедините цифры по порядку.    –Что у вас получилось? 

-Молодцы ребята! Ракета готова, попробуем ее запустить, сели поудобнее,  ножки вместе, спинки прямо! 

 

 

3. Работа с числовым рядом

- В первую очередь мы посетим самую дальнюю планету, ПЛУТОН!

- Это самая холодная и очень маленькая планета.

- Итак на старт, считаем обратный счет от 10 до 1.

(Дети Заводят мотор (p-р-p) Полетели)

-  Внимание! Планета ПЛУТОН! (слайд планеты Плутон)

Воспитатель берёт конверт с заданием с планеты Плутон.

-На планете дышится тихо, спокойно и плавно.

«Гимнастика для ума»

(т. к. наш мозг нуждается в тренировке как и другие части тела)

- Наше путешествие мы начнём с разминки:

-Какое число задумано, если оно на 1 больше 9(10), на 1 меньше 6(5)

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Какое число стоит между 5 и 7?

- Назови предыдущее число – числу 6? (5)или какое число стоит перед ч.6?

- Назови последующее число- 8?

- Какое число я пропустила 7…….9, 10?

 

-Назови все дни недели!

- Какой сегодня день недели?

- Какой по счёту данный день недели?

- Какой последний день недели?  - Какой день будет завтра?

- Какой день недели был вчера? - Назовите 5, 6, 3 день недели!

- Какое сейчас время года? месяц? Назови весенние месяца!

- Назови части суток!

- Какой день недели между понедельником и средой?

- Молодцы! Здорово поработали!

 

4. Ориентировка в пространстве «Звездное небо»

- Можем следовать на планету НЕПТУН!    (Слайд планеты Нептун)

(Воспитатель берёт плакат Звездное небо с заданием с планеты Нептун)

- Внимание! На старт, считаем обратный счет от 9 до 1.

- Ребята, перед вами карта звездного неба. В разных частях карты расположены космические объекты, небесные тела и планеты. А космонавт должен уметь ориентироваться в пространстве и конечно же, космонавт должен хорошо знать  карту звездного неба.

- Внимание! Ведем наблюдение за космическими объектами, небесными телами и планетами – определить местоположение космического объекта и обозначить у себя на карте соответствующими геометрическими фигурами!

- «Что находится в правом верхнем углу?»  (Летающая тарелка)

- На какую геометрическую фигуру похожа? Найдите овал – поставьте в правый угол? (овал)

- «Что находится в правом нижнем углу?»  (ракета)

- На какую г.ф. похожа ракета? (на бол треугольник)

- «Что находится в левом верхнем углу?»  (звезды)

- На какую г.ф. похожи звезды? (на многоугольники)

- «Где находится планета Земля?» (в левом нижнем углу)

- «Что находится справа от планеты Земля? (луна)

-  «Где находится солнце?»  («Солнце находится в центре карты)

- Что находится над солнцем? (созвездие Б и М медведицы)

- Какими г.ф. обозначим? (прямоугольниками)

- Молодцы ребята! Вы прекрасно справились с заданием! Можем следовать на следующую планету!

 

5. Состав числа «Летающие корабли»

- Следующая планета, ребята – УРАН!

(Слайд планеты Уран. Воспитатель берёт конверт с заданием с планеты Уран.)

- Приготовиться к старту. Отсчитываем: «8,7,6,5,4,3,2,1»

Пуск! Полетели!

- Вот и еще одна планета – Уран! Это единственная планета, которая вращается лежа на боку.

- Каждый из вас сегодня будет командир своего корабля. Перед вами лежат летающие корабли. Но для того чтобы полет был удачным, вам нужно правильно распределить экипаж. Общее число космонавтов на каждом этаже должно соответствовать числу, которое находится вверху ракеты.

 - Работаем самостоятельно! Молодцы, ребята! Справились с заданием!

 

6. Геометрические фигуры «Робот»  «Инопланетянин»

- Теперь мы можем следовать на планету Сатурн!

 - Приготовиться к старту. Отсчитываем: «7,6,5,4,3,2,1»  Пуск! Полетели!

(Слайд планеты Сатурн. Воспитатель берёт конверт с заданием с планеты Сатурн.)

Послушайте задание: Собрать из геометрических фигур «Робота» и «Инопланетянина»

- Выходите из –за столов делимся на 2-е команды!

- Из каких геометрических фигур состоит робот?

- Сколько прямоугольников? (5) Сколько квадратов? (6)

- Сколько всего фигур потребовалось для робота?  (11)

 

- Из каких г.ф. состоит инопланетянин?

- Сколько овалов? (6)  Сколько треугольников? (3)

- Сколько всего фигур потребовалось? (9)

-  Молодцы, дети. Внимательные!

 

7. Физкультминутка   «Космонавты»

- Мы прилетели на следующую планету - МАРС, а планета эта - спортивная!

- Ребята, а что укрепляет здоровье? ( Гимнастика, зарядка)

- Правильно. Проведем  физкультминутку! Нам с вами надо тоже потренироваться, для того, чтобы с легкостью выполнять любые задания:

«Космонавты»

Не зевай по сторонам, (повороты в стороны)

Ты сегодня – космонавт. (наклоны вперед)

 

Начинаем тренировку, (руки в стороны)

Чтобы сильным стать и ловким. (сжимаем-разжимаем)

Ждет нас быстрая ракета- (ракета)

Для полета на планету. (мелкий бег-руки в стороны)

Отправляемся на Марс.(летим)

Звезды в гости ждите нас! (кружатся)

 

Полетели…на стульчики! (руки вверх над головой)

 

8. Решение задач.

- Берем курс на следующую планету- ВЕНЕРА!

- Внимание! Приготовиться к старту. Отсчитываем: «6,5,4,3,2,1»  Пуск! Полетели!  (Слайд)

-Ребята, мы с вами экипаж большого корабля!

- Мы будем с вами составлять и решать космические задачи!

- Вспомните, из каких частей состоит задача!

     (Условие, вопрос, решение, ответ)

-Таня, составь задачу по картинке!(на доске, а ост.дети выкладывают ее на столе, с помощью цифр и математических знаков)

Задача № 1

«В космос полетело 4 ракеты и 3 летающие тарелки. Сколько всего воздушного транспорта полетело в космос?»  (4 + 3= 7)

-Назовите условие задачи?   -Вопрос задачи?

- Выложите решение задачи.( выкладывает задачу с помощью цифр и знаков )

-Назовите ответ задачи. Как ты узнала?

- Прочти запись. (4 +3 =7) почему знак +? (потому что, нам надо узнать общее кол-во воздушного транспорта)

- Дети проверьте правильность выполнения задания! Молодец!

Задача № 2

-  Следующая задача, составьте задачу по этим картинке!

« На космодроме находилось шесть ракет. Одна улетела. Сколько ракет осталось на космодроме?»      (6 – 1 = 5)

- Повторите условие задачи! Задай к нему вопрос!

- Петя, выходи к доске выложи ее, а остальные дети выкладывают на столе.

- Какой знак ты поставишь и почему? (потому что нам надо узнать: сколько осталось звезд на небе) – Прочитай запись!

 

- Молодцы ребята! Вы правильно решили все задачи!

 

9. Примеры «Жители планет»

- Берем курс на следующую планету- это планета – МЕРКУРИЙ! (Слайд)

-Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь!

- Внимание! Приготовиться к старту. Отсчитываем: «5,4,3,2,1»  Пуск! Полетели!

                            Достаю из конверта лист (с примерами)

- Это «Жители планет» , а каких ? с какой планеты пришельцы?

- Необходимо определить где находится их место обитания, решив примеры!

- Пришельцам Нужна наша  помочь!

- Узнать кто из них живет на Земле? (Заяц -3)

- Как называется планета на которой мы живем? (Земля)

- Чем она отличается от остальных планет? (есть жизнь, воздух, реки, моря, растения, животные)

 

10. Итог занятия ЗЕМЛЯ-возращение

- Ребята, а нам пора возвращаться на планету Земля!

-Внимание, внимание! Займите свои места.  Начинаем обратный отчет

- 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1-Пуск! - С мягкой посадкой вас! С приземлением! Наше путешествие закончилось!

Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Какие задания показались вам наиболее интересными?

- Какое задание показалось наиболее сложными?

- Что больше всего понравилось?

 - Давайте вспомним, на каких планетах мы побывали? (слайды)

-А мне больше понравилось как вы сегодня все дружно, активно работали, молодцы. Так держать!

 

- Сегодня вы были космонавтами: смелыми, любознательными, умными, отважными!       

- И вы все получаете ЗНАЧОК КОСМОНАВТА 

                                                  «САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ КОСМОНАВТ»

 

- Молодцы! Вы настоящие космонавты!