ГлавнаяПедагогическая копилкаФЦКМ Тема: Дикие животные и их детеныши. «Путешествие в сказку «Как оленёнок маму искал». Подготовила и провела: Е.Г. Притыка

Deprecated: Methods with the same name as their class will not be constructors in a future version of PHP; Smarty has a deprecated constructor in /home/aqq15386/public_html/MBDOU-44/includes/smarty/libs/Smarty.class.php on line 64

ФЦКМ Тема: Дикие животные и их детеныши. «Путешествие в сказку «Как оленёнок маму искал». Подготовила и провела: Е.Г. Притыка

18 марта 2017 - Редактор
ФЦКМ Тема: Дикие животные и их детеныши. «Путешествие в сказку «Как оленёнок маму искал». Подготовила и провела:  Е.Г. Притыка

Задачи:

1.    Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах;

2.    Совершенствование грамматического строя речи/образование им. сущ. с помощью суффиксов: -онок, -нок, -ат, -ят;

Развитие связной речи. Развитие общих речевых навыков/ Чёткости дикции, интонационной выразительности речи./ Совершенствование навыков  звукового анализа слова. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие зрительного восприятия, слухового внимания и памяти. Развитие творческого воображения и подражательности.

3.    Воспитание бережного отношения к природе. Умение сопереживать.

 Материал к занятию:

Предметные картинки с изображением диких животных: лиса, волк, медведь, заяц, белка, олень, барсук, ёж;

Конверты с разрезными карточками;

Мнемотаблицы к сказке;

Демонстрационный материал жилья животных: нора, дупло, берлога, куст;

Фланелеграф;

Декорация леса;

Маска-шапочки диких животных.

Словарь: Лисёнок, лосёнок, ежонок, медвежонок, бельчата, зайчата, волчата; медведица, ежиха, зайчиха, барсучиха, оленуха, оленёнок, лисица, волчица, лосиха.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Как олененку маму искали»;

Чтение рассказов и сказок по теме «Дикие животные»;

Работа по мнемотаблицам;

Дидактические игры: «Кто где живет?», «Назови детенышей», «Найди маму», «Кто как двигается».

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Приветствие гостей «Улыбка»

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся…

Подарим свою улыбку и хорошее настроение….

- Ребята, любите ли вы сказки? Назовите, какие знаете сказки…..

- Молодцы! Знаете много сказок!

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в сказку!

- Для того чтобы попасть в сказку «Как оленёнку маму искали», выполните моё задание.

- Подойдите к столу, я приготовила для вас конверты. Возьмите конверты и выложите содержимое конвертов на стол.

 

 2. Дидактическая игра «Назовите животное»

  - Из нескольких частей соберите одну целую картинку.

   - Паша, кто у тебя получился? Назови…./спросить каждого – «волк»,    «белка», «заяц», «медведь», «рысь», «лиса»/

  - А теперь посчитайте, из скольких частей сложили картинку? /из 6            частей/  

  - Ребята, как назвать предметы одним словом? /дикие животные/

  - Давайте уточним, почему дикие животные? /живут в лесу, добывают

     пищу, строят себе жилье/ 

   - Итак, ребята, сегодня в сказке мы встретимся с дикими животными.

   - А сейчас, я вас приглашаю на стульчики.

 

  3. Рассказывание сказки «Как оленёнку маму искали» с использованием мнемотаблицы. Беседа по сказке.

   - Давайте, ребята, вспомним сказку. А вспомнить нам поможет волшебная табличка.

- Ребята, какая сказка спряталась?

- Как она называется? /»Как оленёнку маму искали»/

- С чего начинается сказка? – Куда однажды собралась девочка? /сказка начинается: однажды девочка собралась на прогулку в лес/ - дети отвечают полными предложениями.

- Что неожиданно услышала девочка?.../девочка услышала, что кто-то жалобно плачет/

- Кто же это был? …/плакал малыш/

- Какой был малыш?... /тоненькие ножки, огромные глаза и крошечный дрожащий хвостик/

- Кто пришёл на помощь малышу? …/ на помощь пришли лесные мамы/

- Чем закончилась лесная сказка? … /на полянку выбежала мама оленуха и увидела своего детеныша. Все лесные мамы очень обрадовались, а больше всех обрадовалась девочка, которая с улыбкой пошла домой/

- Ребята, вам сказка понравилась? Как называется сказка?

 

4. Физминутка «На водопой»

- Сейчас работали ваши ушки и глазки, а теперь пусть поработают ваши ручки и ножки. Выходите, ребята, сделайте круг.

- Представьте, что мы превратились в диких животных.

 «Как-то раз лесной тропой,

 Звери шли на водопой.

 За мамой лосихой – топал лосенок  /топают/

 За мамой лисицей – крался лисенок  /на носочках крадутся/

 За мамой ежихой – катился ежонок  /в полуприсяди/

 За мамой медведицей – шел медвежонок  /в развалку/

 За мамой белкой – скакали бельчата /прыгают/

За мамой зайчихой – косые зайчата /прыгают, сделать ушки/

 Волчица вела за собою волчат /крадутся большими шагами/

  Все мамы и дети напиться хотят /повернуться в круг, наклониться вперед, руки за спину, движения языком «лакают водичку»/

- Ребята, куда пришли все лесные звери? / на водопой/

 

5. Дидактическая игра «Узнай животное по фотографии»

- Ребята, мы хорошо отдохнули, но для вас у меня еще задание.

- Мамы диких животных прислали фотографии. И хотят чтобы вы их узнали. Готовы?

/показ карточек фото-тени диких животных/

- Кто это? /лисица, волчица, ежиха, зайчиха, медведица, барсучиха, лосиха/

- Молодцы! Всех узнали и назвали!

 

6. Разыгрывание сценки по ролям.

- А сейчас, я вам предлагаю стать артистами и попробовать обыграть сказку по ролям.

- Мы покажем маленький спектакль, как настоящие артисты.

Раздача ролей /лосенок, мама-оленуха, белка, медведица, ежиха, зайчиха, барсучиха/ Дети надевают шапочки-маски.

 

7. Итог занятия.

- Чем закончилась лесная сказка?

- Как называется сказка в которой мы побывали?

- Как зовут маму олененка? / у олененка мама – оленуха/

- Олененок нашел свою маму оленуху и все лесные мамы отправились к своим детенышам.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

- Ребята, скажите, где живет белка? / в дупле/

- Белка отправилась в дупло к своим … / бельчатам/

- Где живет зайчиха? /под кустом/

- Зайчиха отправилась к своим …/зайчатам/

- Где живет ежиха? /в норке/

- Ежиха отправляется в норку к своим … /ежатам/

- Где живет медведица? /в берлоге/

- Медведица отправляется к своим …/медвежатам/

- Где живет барсучиха? /в норе/

- Барсучиха отправляется к своим … / барсучатам/

- Ребята, чем мы сегодня занимались? /играли, рассказывали сказку, встретились в сказке с дикими животными, показали спектакль, учились слушать друг друга/

- Спасибо за работу! Отлично поработали, все повторили, вы большие молодцы!  Наше занятие окончено!