ГлавнаяПедагогическая копилка" Аквариумные рыбки" - Аппликация.(2 младшая) Составила и провела: О.А. Андрюшова

" Аквариумные рыбки" - Аппликация.(2 младшая) Составила и провела: О.А. Андрюшова

5 мая 2016 - Редактор
" Аквариумные рыбки" - Аппликация.(2 младшая) Составила и провела: О.А. Андрюшова

Тема: " Аквариумные рыбки"

 Интеграция: коммуникация, художественное творчество, познание, социализация.

 

 Цель:  

- продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (аквариум)

- закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг.

- познакомить детей со значением слова «аквариум», упражнять в четком произношении названии геометрических фигур.

- развивать мелкую моторику кистей рук

- воспитывать умение понимать учебную задачу

 

 Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

 Методы и приемы:

 Словесные:

 Сюрпризный момент, вопросы к детям, развивающий диалог, словесные указания, загадки, физкультминутка, пальчиковая игра, напоминание приема работы с  клеем и кистью, поощрение.

 Практические:

 Наглядный показ   наклеивания геометрических фигур в виде рыбки.

  Предварительная  работа:

 Рассматривание картинок с изображением аквариумных рыбок, беседы о рыбках, составление фигур рыб из разных геометрических фигур.

 Оборудование и материалы: картинки с изображениями  рыб,    магнитофон. Запись шума воды.

 

Материалы: листы бумаги в виде аквариума, тонированых в голубой цвет. Набор геометрических фигур из бумаги на каждого ребенка.

Клей, кисть клеевая, салфетки, клеенки.

Ход занятия:

1.    Организационный момент.

Дети под музыку с записью плеска воды входят в группу.

2.     Физкультминутка «В море»

Дети в кругу выполняют движения согласно тексту:

А в море высокая ходит волна.

Вверх до небес и вниз до дна,

Качает вода соленая

Водоросли зеленые:

Вправо качает и влево качает,

Откинет назад и вперед наклоняет.

А в морской водице

Плывет рыбок вереница –

Мелькнут хвостом туда – сюда,

Подпрыгнут – лишь бурлит вода.

 

3.    Сюрпризный момент.

Ребята, у нас в группе необычные гости, а  кто это вы узнаете, как только угадаете мою загадку?

У родителей и деток

Вся одежда из монеток (рыбка)

4.    Беседа.

В: Давайте посмотрим. У рыбок все тело покрыто чешуей. А они словно маленькие монетки. А что помогает рыбке двигаться. Плавать?

Д: Плавники, хвост.

В: Правильно ребята, рыбки действительно плавают двигая хвостом и плавниками.

А где живут рыбки?

Д: В речке, в море.

В: А еще в квартирах есть стеклянный пруд. Скажите. Как  он называется?

Д: Аквариум

В: Что находится в аквариуме?

Д: Песок. Камешки. Водоросли.

В: Хотели бы вы иметь дома свою частичку подводного мира?

Д: да

В:  Приглашаю детей сесть за столы.

 Дети вместе с воспитателем рассматривают образец, называют: из каких геометрических фигур состоит рыбка.

Размещают на силуэте аквариума  детали из которых состоит рыбка. Наклеивают детали в следующем порядке: туловище – круг. плавники и хвост – треугольники.

 Воспитатель показывает прием  наклеивания рыбок.

А теперь будем наклеивать рыбок, сначала туловище круг  мажем на клеенке кисточкой,  обмакнув в клей, прикладываем к аквариуму и прижимаем салфеткой. Затем берем хвостик и так же приклеиваем и т.д.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбки.

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся.

То зароются в песке.

 

5.    Самостоятельная работа детей.

Дети выполняют аппликацию. Наклеивают детали в следующем порядке: туловище – круг,  плавники и хвост – треугольники.

 Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

6.    Итог.

Ну вот, ребята, мы с вами рыбок поместили в аквариумы. Рыбкам хорошо плавать в аквариумах, просторно и уютно.  Рассматриваем рыбок, любуемся, какие красивые они получились. Обращаем внимание на аккуратность в выполнении работ. Молодцы, все постарались.