ГлавнаяНовости для слайдера"Весёлая риторика" в гостях у дошкольников.

"Весёлая риторика" в гостях у дошкольников.

1 ноября 2018 - Редактор
"Весёлая риторика" в гостях у дошкольников.

В настоящее время одной из важных социальных задач является формирование будущего члена общества с дошкольного возраста, человека с развитым мышлением, разносторонними потребностями, яркими творческими проявлениями, знакомого с основами общечеловеческой культуры, обладающего широкими и разнообразными представлениями об окружающем мире. Поэтому родители и воспитатели должны постоянно поддерживать и развивать в ребёнке его собственное «Я» и стремление к познанию окружающего. Наиболее доступным и интересным средством самовыражения ребёнка в обществе является – Слово. Современные дети не очень умеют взаимодействовать между собой. Причин этому множество: большинство детей являются единственными в семье и привыкли к лидерству, они редко общаются с другими детьми вне стен дошкольного учреждения. Если в середине и конце 20 века большую роль в формировании коммуникативных навыков играли дворы, в которых дети проводили много времени, играя и общаясь, то сейчас значительную часть времени дошкольники проводят у компьютера и телевизора. Высокая занятость родителей также не способствует общению с ребёнком. От этого страдает и речь ребёнка она становится беднее, многие дети не могут сформулировать свои мысли.

В настоящее время в дошкольных учреждениях большое значение уделяется процессу становления данного направления. Всё больше стали обращать внимание на необходимость формирования детско-взрослых

сообществ. Так, на таких встречах со старшими школьниками, переживая множество ситуаций, отношений и поступков, ребёнок укрепляет свою духовную жизнь, делает её подвижной, отзывчивой, доброй, более способной к сопереживанию и пониманию своих сверстников. Актуальность: слово таит в себе огромное богатство для успешного эмоционального и нравственного воспитания, оно раскрывает и растит

духовные силы, воспитывает любовь к родному языку. Занимаясь риторикой, ребёнок познаёт красоту и силу слова, развивается нравственно, овладевает навыками общения в интеграции (соприкосновении) с музыкой, с художественной литературой, с фольклором.

Именно на это время выпадают периоды максимальной интенсивности сенситивных периодов в его развитии, речевого, сенсорного, социального, двигательного. В  авторитетных психолого- педагогических исследованиях дошкольное детство в период с 3 до 7 лет рассматривается как переходный – от игры к учению – возраст. Дошкольное обучение – начальная ступень образования нашего общества, его необходимо организовать и осуществить таким образом, чтобы оно по своей системе целей, содержанию, организационным формам, технологиям, характеру управления образовательными системами, их внутренними и внешними связями реализовывало идею развития каждого ребёнка и строилось на принципах преемственности с общим начальным образованием в целом.

 Исходя из вышесказанного,мы пригласили детей из СОШ № 15 вместе с руководителем кружка "Весёлая риторика", Мяленко Екатериной Алексеевной ,для взаимодействия  детского сада и школы, воспитания любви к своему языку, обогащения речи дошкольников.

 

Участники кружка подготовили для дошкольников мероприятие, посвящённое осени. Девочки  загадывали загадки, читали стихотворения про осеннюю пору.

 

      

Играли с ребятами в весёлую игру "Сороконожка".

 

      

 

      

Наши воспитанники тоже читали наизусть стихотворения про золотую осеннюю пору.

 

      

 

      

Очень весело прошла первая встреча.

 

Дети из "Весёлой риторики" попрощались  с дошкольниками и обещали  ещё  не один раз вернуться.